Головное предприятие
в г. Красноярске

+7 (391) 235-83-50

История становления

Начало

 

Производственное объединение «Крастяжмаш» начало выпуск первых экскаваторов в 1982 году. Тогда же для проведения работы по шеф-монтажу был создан цех внешнего монтажа. Объективные трудности, с которыми молодой завод столкнулся сразу же после начала своей производственной деятельности, а именно, отсутствие опыта изготовления горной техники, низкая квалификация основных производственных кадров, недостаточная конструкторско-технологическая база, сказались и при проведении шеф-монтажных работ на объектах эксплуатации экскаваторов. Качество первых машин изготовления ПО «Крастяжмаш» требовало от специалистов по шеф-монтажу новых, нестандартных технологических решений при проведении монтажей и стимулировало ускоренное повышение технического потенциала инженеров цеха внешнего монтажа. Таким образом, к концу 80-х – началу 90-х годов на базе этого цеха сформировался костяк специалистов с достаточно высоким инженерным потенциалом и бесценным опытом проведения монтажных работ различной степени сложности. С другой стороны, накопился достаточный опыт сборочно-монтажных работ и у рабочего персонала завода, который в совокупности с уже имевшимся техническим потенциалом позволил предложить Навоийскому горно-металлургическому комбинату провести пробный экспериментальный монтаж и пуско-наладочные работы со сдачей под ключ экскаватора ЭКГ-12,5 силами бригады ЗАО «Тяжмашсервис». Первый же монтаж показал безусловную эффективность проведения такого монтажа силами завода-изготовления. Все неизбежные заводские дефекты, нестыковки, погрешности и даже мелкие конструкторские ошибки были устранены в минимальные сроки и с заводским качеством. Главное же преимущество такого монтажа заключалось в резком сокращении нормативных сроков проведения монтажных и пуско-наладочных работ со 180 до 60 дней. Такое снижение было обусловлено применением самых смелых технологических решений и использованием исключительно заводских приемов монтажа и заводских же приспособлений, оснастки и инструмента. После удачного первого опыта последовали другие монтажи силами уже специализированных бригад – на комбинате «Ураласбест», «Новороссцементе», на разрезе «Березовский», Кия-Шалтырском нефелиновом руднике, Тырнаузском вольфрамо-молибденовом комбинате, ГОКах «Удачнинский» и «Айхальский» и других объектах.

Венцом деятельности по монтажу экскаваторов собственными силами стало приглашение монтажных бригад «Тяжмашсервиса» в Китайскую Народную Республику на монтаж и пуско-наладку трех экскаваторов ЭКГ-12,5. Специфика китайской монтажной площадки – высокогорье, малые размеры, отсутствие крупных грузоподъемных средств – натолкнуло специалистов завода на применение в качестве крана находящихся на площадке другого экскаватора, бульдозера и трактора-тягача. Этот опыт впоследствии использовался и на последующих монтажах уже на объектах в России.

 

Развитие технологий

 

Другой немаловажной стороной деятельности «Тяжмашсервиса» по послепродажной работе с заказчиками, стало внедрение агрегатно-узлового метода ремонта тяжелой горной техники. Тесная связь с основными потребителями своей продукции, в первую очередь, с угольными разрезами Кузбасса, Восточной Сибири и Красноярского края, а также удачное географическое расположение завода, когда транспортные плечи не превышают тысячи километров, позволили внедрить и успешно использовать этот широко известный вид сервисного обслуживания. В первую очередь, завод пригласил механические службы разрезов завозить на свои площадки изношенные узлы экскаваторов – балки, рукояти, ковши, даже ходовые тележки. На заводе эти узлы подвергаются тщательному обследованию техническими службами завода, принимается решение о наиболее эффективном способе восстановления узла и осуществляется непосредственный ремонт завезенного оборудования. Уникальные возможности станочного оборудования, а также знание конкретных условий эксплуатации этого восстанавливаемого узла, позволяют наиболее эффективно и в достаточно короткие сроки проводить все требуемые восстановительные операции и пополнять так называемый обменный фонд узлов экскаватора хоть и не новыми, но работоспособными узлами. Особенно больших успехов заводские службы добились при капитальном ремонте редукторов лебедок подъема, напора, поворота, хода. Подшипниковые узлы корпусов редукторов наплавляются спецэлектродами, плоскость разъема фрезеруется, отверстия под подшипники заново растачиваются за одну установку.

После полной замены так называемой «начинки» редуктора – валов и колес зубчатых, а также напрессовки подшипников, происходит окончательная сборка и обкатка под нагрузкой на заводских стендах. Восстановленный таким образом редуктор ничем не отличается по своим качественным характеристикам от абсолютно нового, а стоит значительно меньше. Из последних новшеств стоит отметить восстановление фильтров высокого и низкого давления гидрооборудования механизма шагания экскаваторов ЭШ-40.85 с использованием старого корпуса и новых фильтропакетов. Все восстановленные таким образом узлы экскаваторов пополняют обменный фонд запасных частей, и теперь, в случае аварийной остановки экскаватора по причине поломки отдельного узла и при наличии этого узла в фирменном обменном фонде, время простоя экскаватора сокращается до минимального – отремонтированный ранее узел транспортируется на разрез, а обратным рейсом на завод доставляется узел, вышедший из строя, но еще подлежащий восстановлению в заводских условиях. В недавнем прошлом фирма освоила капитальный ремонт подъемных гидроцилиндров механизма шагания экскаватора ЭШ-40.85 с разреза «Бородинский». При проведении ремонта производится наплавка цилиндра, тонка расточка, шлифовка рабочей поверхности и замена поршневых колец.

В настоящее время наша фирма освоила и ряд других ремонтных технологий, о которых Вы можете узнать из разделов нашего сайта.